Увольнение дистанционной сотрудницы

СПРАВКА О КОМПАНИИ

Крупная международная биофармацевтическая компания.
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Увольнение дистанционной сотрудницы, не предоставившей подписанные документы на прием.
Об увольнении сотрудница сообщила в телефонном разговоре с менеджером. Заявления на увольнение нет, никаких документов она так и не подписала и перестала отвечать на звонки и сообщения.
Какими могут быть дальнейшие действия клиента? Как правильно уволить сотрудницу, с учетом того, что она не выходит на связь?

Основные сложности:

  • дистанционный характер работы «пропавшей» сотрудницы;

  • отсутствие документального оформления трудовых отношений (в письменной форме);

  • отсутствие документального подтверждения, что с работницей согласованы обязательные условия трудового договора (трудовая функция, оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, а также иные права и обязанности сторон, вытекающие из трудовых отношений, временный характер работы), а также соблюдена процедура приема на работу, установленная ТК РФ;

  • работница была фактически допущена к работе, ей выплачивалась заработная плата;

  • о своем желании уволиться сотрудница заявила в устной форме.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

В практике нашей компании достаточно часто встречаются случаи сложных увольнений, в том числе таких, когда работник просто «пропадает», не подписав/не представив необходимые в трудовых отношениях документы. Такие ситуации содержат значительные риски для работодателя.

После получения запроса были заданы уточняющие вопросы для получения полной информации о статусе ситуации, подготовлены экспертные рекомендации в формате письменной консультации.

Консультация включала в себя:

  • описание ситуации в части процедур приема и увольнения: сравнительный анализ фактического положения дела и законодательства РФ;

  • информацию о том, что рекомендуется и что настоятельно не рекомендуется делать работодателю в данном случае с учетом всех обстоятельств и по каким причинам;

  • информацию о рисках работодателя при неисполнении рекомендаций.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ КЛИЕНТА

Клиенту был предложен аргументированный порядок действий для минимизации возможных рисков в сложившейся ситуации; предотвращения возникновения подобных случаев в будущем; непосредственное участие наших экспертов в разрешении ситуации.